Вопрос священнику

BB-коды для вставки баннера на форуме:

На вопросы читателей отвечает отец Георгий Балакин. Барнаульская епархия.

ICravsRUPTo.jpgПротоиерей Георгий Балакин – благочинный Горно-Алтайского округа, секретарь Епархиального Управления Горноалтайской епархии. 

Окончил историко-филологический факультет Горно-Алтайского педагогического института (1992). Воинскую службу проходил в войсках связи. Рукоположен в сан священника в 1992 г. епископом Новосибирским и Барнаульским Тихоном. Окончил Томскую Духовную Семинарию(1996). 
С 1992 по 1999 – штатный священник Преображенской церкви г. Горно-Алтайска, с 1999 – настоятель церкви Святого Духа с.Майма.  
В 1996-2002 – руководитель республиканского филиала епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации в Республике Алтай.  
В 1995 -2002 окормлял молитвенную комнату в ИТК и СИЗО.  
С 2002 - Благочинный церквей округа Республика Алтай. С 15 июня 2011 - Председатель миссионерского отдела Барнаульской епархии. Со времени образования Горноалтайской епархии (осень 2013) выполняет обязанности секретаря Епархиального Управления.    
В период с 1992 по 2001 годы преподавал эпизодически, в 2001 – 2011 регулярно факультативный курс Основы Православной Культуры в Горно-Алтайском Государственном Университете. 
С 2006 года руководит приходским обществом Трезволюбия. Женат. Трое детей и двое внуков.

Добавить вопрос

17.02.2015 Татиана
Отче благословите, хотелось бы узнать мнение, а точнее четкую богословскую позицию, по поводу гневных писем. Я созависимая, по программе ВДА мы пишем гневные письма, все мысли, чувства, возникающие при общении с зависимыми родственниками, потом письмо уничтожается, человек встает на молитву, вымаливает пьющего члена семьи, вместо того, чтобы устраивать скандал, вести себя неадекватно. таким образом уходит чувствительность и ты трезвее видишь ситуацию, чтобы работать над ней. Скажите, душеполезна ли такая практика. Мой духовник благословил писать такие письма "литературно выражаясь" и носить их на исповедь потом, как я знаю, так благословляет и о. Игорь Бачинин. Но так не можешь раскрыться, сдерживая себя ВО МНОГОМ, да еще и зная что прочтут, молитва после такого половинчатого написания не идет, наоборот гнев лишь усиливается. Скажите, что мне делать? Мне раньше эти письма очень помогали, я в положении, муж пьет с загулами, тяжелая ситуация! Однако благодаря программе ВДА ее во многом удалось улучшить.

Бог Вас благословит, Татьяна!  ВДА - это "Взрослые дети алкоголиков"? Честно сказать, до Вашего вопроса я об этой программе ничего не слышал, но судя по тому что Вы написали - у меня возникли сомнения в душеполезности подобной практики. Хотя бы потому, что "Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?  еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,  ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -  это оскверняет человека" (Мф.15. 16 - 20)  
Может поэтому Ваш духовник и рекомендовал Вам писать данные письма "выражаясь литературно" - ибо всякое злое и скверное слово не побеждает гнев, а наоборот его питает.

09.02.2015 Светлана
Здравствуйте,батюшка.У меня у матери отец ,мой дед задушился.А мой отец, когда мне было 3 года повесился.Как мне молиться за них и можно ли это делать. Если можно,то как.
Здравствуйте Светлана!
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 год принят "Чин
молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго"
В предисловии чина говориться следующее:

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.



А вот текст молитвы преподобного Льва Оптинского (О некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах), которую можно читать дома, самостоятельно:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

07.02.2015 Сергей
О.Георгий, здравствуйте. У меня вопрос по цитате свт.Тихона Задонского:
«Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

Есть ли ссылка на то, что это слова действительно святителя Тихона? И где можно найти её.  Сам я веду трезвый образ жизни, поэтому хотел бы точно знать, чьи это слова. Спаси, Господи.
Сергей.


Здравствуйте Сергей!
Вы приводите весьма и весьма известную в трезвеннических кругах цитату,приписываемую святителю Тихону Задонскому.
Говорю "приписываемую", потому что в 2009 - 2010 мы внимательно изучили собрание сочинений святителя Тихона  и этой фразы не нашли.
Более того, мы обратили внимание, что святитель, ратуя за трезвость, в то же время не называет употребление вина служением врагу... :(
А самое главное - обратили внимание, на то, что стиль изложения церковного иерарха 18 века, и стиль текста данной цитаты не соответствуют.
Поэтому и сделали неутешительный вывод: к сожалению,  данная цитата, скорее всего, является фальсификацией. И я был бы искренне рад, если  кто-то бы доказал, что наш вывод ошибочный...

Хотя повторюсь: в трудах святителя Тихона есть немало высказываний, где он ратует за трезвость и нравственное совершенство народа.

06.02.2015 Надежда
Протоиерею Георгию Балакину из Горноалтайской епархии.
Дорогой батюшка! Прошу дать совет в воспитании сына Ярослава 15,5 лет.Вышла замуж беременной, венчались. Воспитываю одна, муж ушел к другой женщине 9 лет назад, пьет, воспитывать не помогает. С сыном с раннего детства было сложно, обманывал, не слушался в садике и школе, был не просто озорным, а обижал грубостью, не уважал старших. Постоянно говорили с ним об этом. На какое-то время понимал. Но в целом считал меня неправой, говорил: мам, ты уж слишком честная, или: ты уж слишком наивная. Хотя и объясняла, и ругала, по всякому. Читать и даже слушать никогда не любил, 3 минуты и убегал, даже пластинки (такие интересные!) Также сложно было с увлечениями, занять себя сам не мог, в коллективе мешал другим ,а в одиночестве ломал игрушки. В товарищами плохо ладил. После работы и по выходным я старалась организовать поход в лес, на пруд, или ехали на дачу (понемногу помогал), к родным, к друзьям, или рисовали, гуляли вместе. Но сын почему-то душой не благоволил к этому. Все со скукой, без огонька в глазах. Интересной была такая игра, чтобы драться.  Ходил в секцию плавания несколько лет, здесь я не позволяла бросать, потом стал заниматься боксом, постепенно охладел и бросил. По дому помогает с натугой, убирается через раз, картошку чистит полчаса, посуду за собой несколько лет учился убирать, причем изо дня в день.Сейчас тянется к хулиганам, криминальным и пьющим парням. Уже приходил несколько раз домой с запахом алкоголя. Обманывает глядя в глаза. С ужасом замечаю, что искренней любви ко мне нет, а старается подстроиться и использовать. Есть такое: что впитывает ребенок в семье - остается , а внешнее влияние отлетает как шелуха. А у нас наоборот: все, что я вкладывала с раннего детства - как шелуха отлетело. Стал прогуливать уроки и репетиторов (9 класс), отменяя занятия и тратя деньги.
Получается, пишу, какой сын плохой. А я просто не знаю, что еще делать. Да, с ним сложно всем близким. И это не переходный возраст, а усиление уже имеющегося, что хорошо было видно с 2 лет! С психологом работали, а сейчас Ярослав ни за что не идет. Психоневролог в 6-7 лет обследовала, отклонений не нашла. Дело не в психике, это пороки.
До 12-13 лет к церкви и Божьему слову относился с благоговением. Ходили на исповедь и причащались, с бабушкой ездил тоже. Библию детскую читали. Последний год если и идет на службу и даже на исповедь, то к причастию не попадает, то заснет в церкви, то накануне нарушит пост и скроет, то вообще не встанет утром.
Молюсь за него постоянно, за здравие подаю и на псалтирь.
Знаю, причина изначально во мне, что достойно по делам своим имею. Раскаиваюсь и хочу понести за грехи свои, непослушание и блуд до свадьбы. Только ведь получается, что сын гибнет, его дядя (брат мужа)был очень похожим, его уже давно нет. Ужасаюсь того, к чему едет мой сын. И прошу Бога остановить его, прошу даже болезнь послать сыну для его вразумления. Не боюсь трудностей, усталости. Ведь не страшна смерть тела, страшна смерть души! Все равно надеюсь на Господа. Прошу дать хоть какую подсказку. Спасибо.

Здравствуйте Надежда!
Наверное, мой ответ будет слишком кратким, но, поверьте, большего здесь сказать нечего:
1) Все-таки основное из того, что происходит с ним - переходный возраст. Верю и надеюсь, что он не такой уж и плохой, как Вам кажется в данное время. И Вы постарайтесь увидеть, разглядеть в нем то хорошее, что присуще его личности. Именно - его личности, а не тому, что Вы вкладывали в него и (или ) хотели бы видеть в нем.
2) Если он до 12 - 13 лет хоть немного жил жизнью церковной - надеюсь, со временем посеянное принесет свои всходы. А сейчас главным должна стать молитва за него.
3) Вам необходимо научиться отпускать его от себя, но не отталкивать.  
Многие матери, в одиночку вырастившие сыновей, а зачастую - "родившие для себя", допускают самую страшную ошибку - воспринимают свое чадо, как свою собственность. А он, как и всякий человек - а в особенности - человек молодой, стремиться быть свободным.И уж тем более, не склонен оценивать себя, как Вашу "вещь".

Помоги Вам, и вразуми Вас Христос!

05.01.2015 Полина
Здравствуйте батюшка. Помогите, пожалуйста, советом как поступить. Не много о себе. Зовут Полина, в крещении Пелагия. 37 лет, не замужем, детей нет. Живу и работаю в Екатеринбурге. Отец у меня пьющий. И страдает этим недугом давно. Раньше, пока была жива мама, он себя как -то сдерживал. Но за последние 15 лет все только ухудшилось. Уходил периодически в  недельные запои, возвращался и снова туда же. Здоровья все себе испортил.  Лечиться у нарколога от этого не хочет. Ни чьих советов не слушает. С большим трудом удалось его уговорить сходить к наркологу и поставить укол на полгода. Не помогло, "развязался" раньше и опять в запои. Последний раз удалось его уговорить снова сделать укол на год. После этого он вроде пришел в себя, работу нашел. Но 31 дек. ушел в гости. И там видимо не удержался. Сейчас снова пьет. Пропивает все заработанное. Что делать не знаю. Я за него молюсь, но видимо как-то плохо. К врачу он сейчас не пойдет. Чтобы вы могли посоветовать в этой ситуации? Еще прошу ваших молитв за р.Б. Виталия (это папа) он крещеный, но не воцерковленный. И за ранее благодарю за ваш ответ.

Здравствуйте Полина-Пелагия!
Попробуйте обратиться в Общество «Трезвение» при соборе св. блгв. вел. кн. Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбурга (ул. Зеленая роща 1)
05.01.2015 Екатерина
Мы пытались оформить опекунство с последующим усыновлением, но тщетно /не прошли по площади жилой/. Благословение у Вас брала на усыновление. Надежду не теряем. Будем пытаться снова штурмовать органы опеки. Спасибо Вам и Слава за всё Богу!

Помоги Вам Бог!
03.01.2015 светлана
Как можно ходить в храм и причащаться у священика который пьет и в таком состоянии служит службы

Здравствуйте Светлана!
То что священник пьет - трагедия. То, что служит Литургию пьяным - каноническое преступление, за которое ему держать ответ пред Богом.
Но те прихожане, что смогут  не соблазниться и со страхом Божиим и Верою приступят ко Причащению - будут сродни святым мученикам и исповедникам.  
02.01.2015 Ольга
Добрый вечер.
у меня вопрос к батюшке Григорию Григорьеву. Какие есть реабилитационные центры для подростков. Сыну 15 лет. Вопрос об алкоголизме пока не стоит, как мне кажется. Но знаю, что есть компания где они выпивают. Мой парень хороший, добрый, но сейчас ему очень важно быть "крутым" в своей компании. Проблема в том что очень много свободного времени и плохой пример перед глазами, наследственность. Отец сына уже более 10 лет безрезультатно борется с алкоголизмом. Так получилось,  что увлечений у ребенка, кроме компьютера и друзей нет. Пытаюсь показать сыну что есть другой мир. Отвели в секцию. Ходит, но не регулярно. Желание провести время в компании берет верх. Друг нашей семьи ездит паломником в Николо-Сольбинский женский монастырь. Там всегда нужны рабочие руки. Хотела туда отправить сына на каникулы. Но к сожалению, не женатых юношей не принимают.  
Скажите, куда можно обратиться с подобной проблемой? Помогите. К моим разговорам, убеждениям сын глух. Беседы с сыном заканчиваются тем что ругаемся, а результатов нет. Очевидно нужен посредник, кто может затронуть сердце ребенка, и быть авторитетом. Сейчас тяжелый переходный момент, когда родители уже не подходят на эту роль...


Здравствуйте Ольга!
В данной рубрике отвечает протоиерей Георгий Балакин из Горноалтайской епархии.

А доктор медецинских наук священник Григорий Григорьев -Преподаватель в Санкт-Петербургской Духовной Академии.Настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в поселке Юкки Выборгской епархии. Если Вам нужен ответ непосредственно от него - попробуйте найти его или через СПбДА, или через храм, в котором он служит.

Что же касается Вашей проблемы с сыном - то от себя могу сказать только одно: в 15 лет подросток - существо очень и очень не простое.  Плохо, что Вы видите виноватыми в том, что он вырос не таким, как Вам хотелось бы - кого угодно - и отца-алкоголика, и компьютер, и друзей, которых нет, и .... но только не себя.
А Вам сейчас надо настраиваться на решение двух задач:
1) Воспитывать в сыне ответственность;
2) молиться за него всегда.
01.01.2015 Екатерина
Храни Вас Бог,батюшка! Напишите, пожалуйста, молитву святому Стилиану о даровании деток. Я знаю что этому святому была благодать Божия  исцелять больных детей и бесплодных супругов, но найти молитву не могу. Есть ли в России иконы с его ликом?  Благословите, отец Георгий, на рождение деток рабов Божьих Деонисия и Екатерину.

Спаси Вас Господи, Екатерина! Ощущение, что уже не впервый раз отвечаю на Ваши вопросы :)
1. Святого с имением Стилиан я, к сожалению, не знаю. Поэтому и молитву, или где взять его икону -  подсказать не могу.
2. Если Господь не дает детей - может, стОит задуматься о том, чтобы взять на воспитание ребенка,  рожденного, но оставшегося без родителей ?  По крайней мере мне известно несколько случаев, когда супруги, отчаявшись родить, брали на воспитание, а потом - начинали рожать!
31.12.2014 Екатерина
Батюшка, добрый день! У меня вопрос такой: каково Ваше отношение к искусственному оплодотворению и отношение церкви? Храни Вас Бог.
Здравствуйте Екатерина!
Церковноая точка зрения по данному вопросу дана в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви"
XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2). http://www.patriarchia.ru/db/text/141422

  
20.12.2014 Ирина
Добрый день!подскажите пожалуйста,есть ли Центры реабилитации и курсы реабилитации в Волгоградской или Астраханской епархии?
Здравствуйте Ирина!  
Для начала посмотрите здесь: http://trezvenie.org/commune/composition.php
19.12.2014 Екатерина
Здравствуйте, Батюшка! У меня такая ситуация произошла. В коллектив к нам пришла женщина работать, оказалось, она верующая, мы много с ней общались на церковную тематику, никаких подозрений не было у меня. Сегодня она мне, по доброте душевной, подарила книжку,, Новый завет и псалтирь''  не предназначено для продажи пометка. ,, Новый Завет господа нашего и спасителя Иисуса Христа''. Когда я спросила. в какую церковь она ходит- ответ был- в Евангелийскую церковь баптистов..... Я было ошеломлена..... Батюшка. Как мне быть. Не разговаривать больше на темы церковные?Игнорировать их? А с книжкой как поступить? Я христианка. Батюшка, помогите! Храни Вас Бог.
Здравствуйте Екатерина!
Весь вопрос в том, в каком ключе строилось Ваше общение на церковную тематику. И если он интересовалась православием и её интерес был без лукавства  - то общаться не только можно, но и нужно. А если она стремиться "сделать" из Вас - православной христианки - баптистку, то лучше такое общение прекратить.
Что касается Нового Завета, то посмотрите, есть ли в начале Книги пометка "с Синодального перевода", и если есть - то читайте на здоровье и во спасение, а если это какой-то новый, экстравагантный перевод - лучше книжку верните.
... А вообще всякие баптисты - адвентисты - иеговисты и прочие в России существуют только по одной причине: мы - православные - катастрофически плохо знаем Священное Писание и почти совсем не любим Его читать...
18.12.2014 Василий
Здравствуйте батюшка! Меня мучает вопрос-как простить предательство и  измену  жены и стоит ли прощать? У нас венчанный брак 12 лет, есть сын и дочь  ( 7 и 10 лет), сейчас живем порознь.  Прошу ваших молитв Пресвятой Богородице об укреплении брака и умножении любви р.б Василия и Иоанны, недопущении прелюбодеяния и блуда. Спаси Господи!
Здравствуйте Василий!
Укрепи Вас и вашу семью Господь!!!
Ну а КАК просить - ищите сами. Главное - никого не слушайте и ни на чье мнение не оглядывайтесь. Если любите жену - примите все, как не бывшее. А если не любите и не хотите любить - отпустите. Не ревнуйте, но и не потакайте.
17.12.2014 Инна
Здравствуйте, батюшка. Помогите советом.
У меня есть пьющий сосед-35 лет. Знаю, что полгода назад он гонялся с топором за матерью (тоже пьющей) и женой (умерла от цирроза печени месяца 3 назад). Сосед приходит и вежливо просит 100 руб. Деньги он возвращает, но я ему отказываю. А совесть после этого мучит, ведь "суд без милости не оказавшему милости". Знаю,что и мать и он работают, значит не голодают. Наверно, можно давать не рассуждая, на что пойдут эти деньги, но ловлю себя на нежелании видеть его постоянно просящим у меня взаймы. Месяц назад сосед, выпив, что-то не поделил с "товарищем" и получил удар ножом в живот, вышел из больницы, но пить не перестал. Не знаю на 100%, на что он просит. Батюшка, что посоветуйте: давать деньги или отказывать (боюсь греха)? А если отказывать, то что ему говорить при этом? Он человек не воцерковленный.

Здравствуйте Инна!
Давать взаймы деньги, или не давать пьющему соседу - решать Вам.
Знаю, что были люди святой жизни, которые подавали милостыню, даже если и знали, что она пойдет не во благо. Сам же я - грешный и мыслящий по плоти - деньги тем, кто просит на "пропой"  не подаю. При этом отказываю, как правило, не пытаясь выглядеть лучше, чем я есть. Чаще всего говорю просто: мне жалко для тебя денег и поэтому я тебе ничего не дам.
Простите!

Добавить вопрос